В период 2021–2022 годов через открытые конкурсы по государственным закупкам были объявлены работы по капитальному ремонту каналов «Кок», «Чумчак», «Шапырашты», «Шымкент» и «Саркырамадан Төмен Сай». По итогам конкурсных процедур с подрядными организациями были заключены соответствующие договоры. Однако в процессе выполнения предусмотренных работ подрядчики не в полной мере исполнили свои договорные обязательства, что привело к принятию решения о возврате бюджетных средств в государственную казну. В настоящее время планируемые мероприятия по государственным закупкам осуществляются Управлением государственных закупок города Шымкента.
С целью предотвращения коррупционных проявлений в структуре управления и подведомственных организаций регулярно организуются правовые занятия, разъяснительные беседы и обучающие мероприятия. Они призваны сформировать у сотрудников правосознание, укрепить их непоколебимую позицию в отношении недопустимости коррупции, а также развить устойчивые морально-этические нормы поведения. Подобные меры содействуют строгому соблюдению этических стандартов, честному и прозрачному выполнению служебных обязанностей, повышают уровень ответственности перед обществом и укрепляют принципы добросовестности и открытости в работе.
Недостатки, выявленные в ходе внутреннего анализа, своевременно устраняются путем реализации конкретных корректирующих мероприятий. На основе результатов внутреннего анализа коррупционных рисков разработан и внедрен план действий, направленный на устранение факторов и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений. В Управлении развития комфортной городской среды города Шымкента штатная численность составляет 27 единиц, из них 20 — это государственные служащие. В подчинении Управления находятся 5 отделов и 3 подведомственные организации: ГКП на ПХВ «Шымкент Сушар», ГККП «Дендропарк имени А. Аскарова» и КГУ «Жасыл Белдеу».
В соответствии с приказом №19 н/қ от 24.04.2024 года в Управлении и его подведомственных учреждениях проведен внутренний анализ на предмет наличия коррупционных рисков. По итогам данного анализа и в целях усиления антикоррупционных мер ежеквартально организуются тематические занятия, круглые столы и разъяснительные встречи, на которых обсуждаются вопросы реализации антикоррупционной политики, снижения бюрократических барьеров в деятельности госаппарата, соблюдения кодекса этики государственных служащих, а также необходимости отказа от посещения игорных заведений и предупреждения лудомании. Особое внимание уделяется разъяснению вреда азартных игр для личной и профессиональной репутации, а также для общего морально-психологического климата коллектива.
Подобные меры способствуют повышению моральных и профессиональных качеств сотрудников, обеспечивают безупречное исполнение возложенных служебных обязанностей и формируют приверженность принципам прозрачности, подотчетности и законности. В результате заметно снижаются коррупционные риски, укрепляется доверие граждан к государственным органам и повышается удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг. Все эти действия нацелены на формирование более ответственного и добросовестного государственного аппарата, способного эффективно реагировать на запросы и потребности общества.
При этом особое внимание уделяется повышению правовой грамотности персонала, совершенствованию внутреннего контроля, усилению систем отчетности и обеспечению прозрачных механизмов закупок товаров и услуг. Это позволяет оптимизировать процесс расходования бюджетных средств и минимизировать риски нарушений. Формирование антикоррупционной культуры не сводится к формальным мероприятиям, а предполагает комплексный подход, включающий укрепление морально-нравственных качеств сотрудников, внедрение практик открытого обсуждения проблемных вопросов, активное информирование и вовлечение работников в общественные диалоги. Таким образом, сотрудники лучше осознают свою ответственность перед гражданами и стремятся действовать в соответствии с высокими профессиональными и моральными стандартами.
При возникновении нарушений в ходе исполнения договоров с подрядчиками принимаются незамедлительные меры для их устранения и пресечения повторных случаев. Это позволяет обеспечить эффективное использование бюджетных средств, достигать поставленных целей с максимальной отдачей и формировать положительный имидж государственных органов, основанный на принципах честности и ответственности. Регулярный мониторинг исполнения контрактов, анализ результатов деятельности подрядных организаций и тщательная проверка соблюдения ими всех установленных требований повышают прозрачность и предсказуемость процессов государственных закупок.
Государственные учреждения на местном уровне придерживаются принципов законности, гласности и открытости. Подобный подход снижает вероятность появления коррупционных схем, повышает информированность населения о деятельности органов власти и дает возможность вовремя выявлять проблемные участки в работе государственных структур. В дальнейшем такие практики внутреннего анализа, профилактики, информационно-разъяснительной и обучающей работы будут проводиться на постоянной основе. Результаты будут систематически оцениваться и учитываться для дальнейшего совершенствования антикоррупционной политики.
Управление и подведомственные организации продолжат курс на укрепление добросовестности, ответственности, высоких стандартов обслуживания и приоритетность общественных интересов. Эти усилия не только повышают уважение к государственной службе, но и улучшат качество жизни населения, обеспечат эффективное и рациональное использование ресурсов, а также справедливое распределение общественных благ.
Снижение коррупционных рисков, систематический мониторинг, устранение выявленных недостатков и принятие превентивных мер останутся важнейшими задачами. Комплексный подход к борьбе с коррупцией предполагает постоянное совершенствование профессиональных и нравственных качеств сотрудников, их умение действовать прозрачно и честно, а также их способность принимать решения, учитывая приоритет общественных интересов.
Все это укрепляет антикоррупционную культуру и обеспечивает рациональное расходование бюджетных средств. Рост доверия общества к органам власти повышает эффективность государственного управления и способствует укреплению законных и справедливых общественных отношений. В конечном итоге такие меры призваны создать благоприятную среду для социально-экономического развития, повысить эффективность государственного аппарата и укрепить его связь с гражданами, которые справедливо ожидают от госслужащих честности, прозрачности и ответственности. Усилия в данном направлении будут неуклонно продолжаться, закрепляя положительные результаты и обеспечивая долгосрочную устойчивость антикоррупционной политики.
Пікір қалдыру